МОУ "Железногорская СОШ № 4"
г. Железногорск-Илимский Нижнеилимский район Иркутская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием заявлений в первые классы образовательного учреждения для обучения с 1 сентября 2023 года начинается:

    с 1 апреля 2023 года и завершается 30 июня текущего года - для лиц, проживающих на закрепленной территории;
    с 6 июля  по 5 сентября 2023 года - для лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории (при наличии свободных мест).
     
    Число мест для зачисления в 2023/2024 учебный год - 61.
     
    Жилые микрорайоны, закрепленные за школой из приказа  № 72 Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района от 16.02.2023 года «О приеме детей в 1 класс»:

    В первый класс учреждения принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев не зависимо от уровня их подготовки при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. 

    Для зачисления в 1 класс его родители (законные представители) предъявляют паспорт и заполняют заявление  в школе.
     
    Иностранные граждане и лица без  гражданства, представляют все документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    · паспорт родителя;

    · свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);

    · документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам. В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают: 

    · копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;

    · копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;

    · копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);

    · копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; · документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан).

    Согласно п. 27 Приказа № 458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении.

    По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ

    При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса:

    1. Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам.

    2. Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации (по желанию, но это в интересах родителей).

    В остальном зачисление проходит в штатном порядке.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    · Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

    · Выбрать опцию «Подать заявление».

    · Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

    · Заполнить электронную форму заявления. Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете). · Получить уведомление об успешном получении заявления.

    Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях

    Прием обучающихся в 10 класс

    Для зачисления в десятый класс школы прием заявлений о зачислении осуществляется с момента получения аттестата об основном общем образовании.

    Набор в 10 класс на 2023-2024 учебный год осуществляется без конкурсного отбора

    Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:

    1. Заявление о приеме в десятый класс.

    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

    3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.

    4. Аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    5. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

    6. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

    Примечание:

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 ФЗ №273-ФЗ.

    2. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: лично; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы или электронной информационной системы, в том числе с использованием функционала официального сайта школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    3. Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    4. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 ФЗ №273-ФЗ, указываются следующие сведения:

    • фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
    • дата рождения ребенка или поступающего;
    • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    • адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    • адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
    • о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
    • о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
    • язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
    • родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
    • факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
    • согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

    5. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    6. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    7. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

    9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для зачисления:

    • заявления о приеме на обучение подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
    • отсутствие (полное или частичное) в заявлении о приеме на обучение сведений, указание которых предусмотрено формой заявления;
    • заявление, поданное на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
    • несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
    • наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью уполномоченной организации и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
    • представлены не заверенные электронной подписью копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике. Отказ в приеме документов по другим причинам не допускается.

    Правила перевода

    При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

    ·         личное дело обучающегося

    ·         академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другом образовательном учреждении

    ·         заявление на имя директора школы

    ·         копию паспорта заявителя

    ·         медицинские документы

    ·         копию свидетельства о рождении (паспорта) ребёнка 

    Правила отчисления

    1. Отчисление обучающихся из школы допускается в случае:

    - в связи с получением образования (завершением обучения)

    - досрочно по основаниям, установленным в Порядке и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

    2. Досрочное отчисление обучающегося из школы производится по следующим основаниям:

    - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность

    - по обстоятельствам, не зависящимот воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы

    - по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление

    3. По решению Педагогического совета, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 пункта 2 статьи 43 ФЗ №273-ФЗ допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование школы.

    4. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания его родителей (законных представителей), Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управление образования Администрации города Иванова. Управление образования Администрации города Иванова и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

    5. При отчислении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются личное дело, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, заверенные подписью директора и печатью школы.

    6. При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося школы выдает лицу, отчисленному из учреждения , справку в соответствии с частью 12 статьи 60 ФЗ №273-ФЗ.

    7. Отчисление обучающегося из шолы оформляется приказом директора об отчислении.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Учащиеся имеют право на восстановление в школу.

    2. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

    3. Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом директора.

    4. Восстановление обучающегося, досрочно прекратившего образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ СШ №18.

    5. Учащиеся, отчисленные ранее из школы, и не завершившие образование по основной образовательной программе имеют право на восстановление в число учащихся школы.

    ответственный за набор в первые классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie